Контактная информация:
Эл. почта: info@gcstolica.ru

Отдел продаж
Телефон/факс:
8(495)372-27-84

многоканальный

КАТАЛОГ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ

Клиенты о нас:

РЕМОНТ И СТРОИТЕЛЬСТВО
СВОИМИ РУКАМИ


БИТУМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Битумными называются продукты переработки нефти. Они подразделяются на строительные, кровельные и дорожные.

Битум состоит из минеральных масел (40-65 %), смол (18-48 %) и асфальтенов (твердые и хрупкие частицы - 13-30 %). Асфальтены придают битуму твердость, а смолы и масла - пластичность.

Битум - самый распространенный гидроизоляцинный материал. Достоинство битумов состоит в относительной простоте применения, особенно в индивидуальном строительстве.

Основное назначение битумов при строительстве погребов - устройство оклеечной гидроизоляции и склейка полотнищ гидроизоляционных материалов.

Битумы различных марок отличаются своими физико-механическими свойствами. Старение битума вызывается частичной потерей легких масляных фракций, при этом он становится жестким и хрупким. При низких температурах битум теряет свою эластичность, становится жестким и ломким.

Битумной мастикой называют смесь расплавленного битума с наполнителем и пластификатором. В индивидуальном строительстве в качестве наполнителя применяют

Древесную муку, мелкие опилки, измельченный и просеянный торф или лесной мох, рубленную (20-40 мм) минеральную вату, мелкий асбест и резиновую дробленую крошку размером около 1 мм. Основное требование к наполнителю: тонкость измельчения, сухость и неспособность к комкованию. Слежавшийся и окомкованный наполнитель после просушки измельчают и просеивают через металлическое сито с ячейками 5 на 5 мм.

В качестве пластификатора чаще всего используют автомобильное отработавшее картерное масло. Это наиболее доступный материал.

По сравнению с чистым битумом мастики при низких температурах становятся менее хрупкими, лучше размягчаются, а также обеспечивают более прочное приклеивание (прилипание) рулонных материалов к изолируемым поверхностям.

При повышенных температурах мастики не оплывают с наклонных и вертикальных поверхностей, что особенно важно при устройстве рубероидных кровель. Очень важно то, что мастика в широком диапазоне температур более эластична, чем битум, вязкость мастики позволяет нанести на изолируемую поверхность слой толщиной до 4 мм.

В ходе приготовления мастики для плавления битума необходим котел с толстыми (4-5 мм) стенками и плотно закрывающейся крышкой. Стандартные бочки и
ведра малопригодны, так как в них битум перегревается и пригорает.

Битум очищают от упаковки и колют на куски массой 0,5-2 кг. Эту операцию лучше проводить на деревянном поддоне, чтобы не загрязнить битум, затем его загружают в котел на две третьих - три четвертых объема. Разогревают и расплавляют битум только на слабом огне в течение 2-4 ч. Во избежание пригорания и коксования не допускают сильного и резкого повышения температуры. Внешние признаки пригорания и начавшегося коксования - появление на поверхности расплавленной массы пузырей и желтовато-зеленого дыма.

Температуру разогретого битума контролируют термометром со шкалой 200 °С и более, так как при плавлении "на глаз" не избежать ошибок.

В процессе нагрева и обезвоживания битумной массы с поверхности расплава сеткой-ковшом или прикрепленной к деревянной ручке консервной банкой с прибитыми в донышке отверстиями снимают всплывшие посторонние примеси. После окончания обезвоживания температура расплава должна быть около 180-190 °С. Для предупреждения коксования битум не следует держать на огне при температуре свыше 190 °С более 1 ч, а при температуре 160-180 °С - свыше 3 ч.

Битум считается готовым, если в массе отсутствуют нерасплавленные куски и пена, а поверхность расплава становится гладкой. При этом необходимо погасить огонь под котлом (например, засыпать его песком) или, если позволяют размеры и масса котла, можно снять его с огня и установить так, чтобы исключить случайное опрокидывание.

Сразу после этого в расплав небольшими порциями засыпают просушенный и предварительно подогретый на жаровнях наполнитель, тщательно перемешивают деревянным веслом-мешалкой до однородной массы. Перемешивание заканчивают после оседания пены. Затем в массу добавляют пластификатор и все снова перемешивают. Частички наполнителя должны быть равномерно распределены в массе.

Приготовленную мастику сразу используют, не давая ей остыть ниже 120 °С, иначе слой ее будет слишком толст и не обеспечит качественного склеивания. Учитывая, что битум очень быстро (примерно за 2 мин) охлаждается, необходимо уделить особое внимание подготовительным работам.
Для приготовления 10 кг мастики требуется 8,5 кг битума, 1 - наполнителя и 0,5 кг пластификатора.


БИТУМНАЯ ГРУНТОВКА (ПРАЙМЕР)

Чтобы обеспечить прочное сцепление битумных мастик с изолируемыми поверхностями, необходима предварительная грунтовка.

Битумную грунтовку готовят из битума, растворенного в неэтилированном бензине (Б-70) в соотношении 1:3 по объему или 1:2,5 по массе. При этом битум рекомендуется сначала расплавить. Затем битум, охлажденный до 80 °С, небольшими порциями добавляют в бензин, тщательно перемешивая до полного растворения и получения однородной массы. Такой технологический прием позволяет более быстро и тщательно растворить битум и одновременно уменьшает пожароопасность при работе с бензином.

Грунтовку процеживают через металлическую сетку с ячейками 0,5 на 0,5 мм. Лучше наносить ее в два приема (толщина каждого слоя 0,1 мм).


НАКЛЕЙКА ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Для лучшего приклеивания рубероида поверхности предварительно очищают от грязи, просушивают влажные места, затем покрывают холодной битумной грунтовкой.
Рулонные материалы горячим битумом наклеивают только после того, как высохнет грунтовка. Верхний слой для предохранения от повреждений сразу же обсыпают (втапливают в него) крупнозернистым сухим песком. Работу проводят при ясной погоде, иначе покрытие может вспучиться и отслоиться.


Работы с битумными материалами можно проводить только в ясную сухую погоду. Даже несколько капель дождя, попав на раскаленный битум, могут в считанные секунды вызвать опасный выброс пены и брызг и, как следствие, - вспышку.

Работать с расплавленным битумом следует в костюме из плотной ткани и рукавицах. Около котла надо поставить ведро с сухим песком. Все емкости по окончании работы необходимо очищать, не допуская образования застывшего битума (обычно это делают выжиганием).

Работать около варочного котла лучше вдвоем, чтобы иметь возможность подстраховать и оказать друг другу помощь.


Справочный материал:

БИТУМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ - это материалы на основе природных асфальтов или нефтяных битумов. Содержат заполнители (щебень, песок, тальк, зола, молотая резина и др.), полимерные модифицирующие добавки (натуральный, хлоропреновый, бутадиен-стирольный каучуки, атактический полипропилен, бутадиен-стирольные термоэластопласты), а также спец. добавки - антистатики, пластификаторы, разжижители, эмульгаторы и др. Широкое распространение Битумных материалов обусловлено их гидрофобностью, высокой радиационной стойкостью, легкостью переработки, а также доступностью нефтяных битумов. Ниже рассмотрены осн. типы Битумных материалов.

Рулонные кровельные и гидроизоляционные материалы (рубероид, пергамин, изол, фольгоизол, гидроизол, стеклорубероид и др.) - важнейшие Битумные материалы. Обычно их основа - картон, алюминиевая фольга, разл. волокна. При 160-180°С основу совмещают с разл. битумными пропиточными и покровными композициями. Рубероид изготовляют пропиткой кровельного картона полутвердыми битумами с послед. покрытием его с обеих сторон слоем тугоплавкого твердого битума и защитной посыпкой минер. порошками (асбест, тальк и т.п.). Технические показатели рубероида: масса 1 м2 - 250-420 г; температура размягчения пропиточной композиции 40°С (метод кольца и шара), покровной битумной композиции 85-90 °С; содержание минер. заполнителя в покровной композиции 10-20% от ее массы; прочность при растяжении полоски шириной 50 мм - 180-340 Па; минимальное время, в течение которого рубероид остается водонепроницаемым при давлении воды 1500 ГПа,-10 мин. Рубероид применяется для устройства кровель жилых и пром. зданий. Объем производства рубероида в СССР около 2 млрд. м2/год. Рулонные Битумные материалы без основы изготовляют формованием в шприцмашинах и на каландрах в виде непрерывных профилей или листов.

Асфальтобетоны и асфальтополимербетоны - уплотненная тромбованием смесь битума с сухими ингредиентами (щебень, песок, минер. порошок, полимерная добавка), которую приготовляют при 110-160°С Различают три типа асфальтобетона: горячий, содержащий твердый битум, укладываемый и уплотняемый при температуре не ниже 120°С; теплый - с полутвердым битумом и температурой уплотнения 40-80°С; холодный - с жидким битумом, уплотняемый при температуре окружающего воздуха, но не ниже 10°С. Все типы асфальтобетона обладают способностью сохранять при увлажнении сцепление с шинами автомобилей. Их применяют для создания покрытий автомобильных дорог и аэродромов, противофильтрационных экранов при строительстве плотин, каналов, хранилищ хвостов флотации.

Приклеивающие и герметизирующие мастики делят на два типа: горячие, которые состоят из битумов с добавкой заполнителей (асбест, тальк и др.) и используются в нагретом состоянии; холодные, получаемые растворением битумов в органических растворителях. Применяют мастики для наклеивания рулонных Битумных материалов на различные поверхности (деревянная опалубка, железобетонные плиты, кирпичная стена), склеивания рулонных материалов при создании многослойных покрытий, для антикоррозионного покрытия химической аппаратуры, уплотнения и обмазки трубопроводов и др.

Битумные эмульсии -дисперсия битумов в воде. Их приготовляют смешением ингредиентов в скоростных механических и ультразвуковых диспергаторах с добавлением эмульгаторов (щелочей, мыла и др.) и каучуковых латексов в качестве связующих. Для анионных эмульсий рН составляет 7-10, для катионных-2-4. Эмульсии применяют в качестве вяжущих материалов при строительстве и ремонте дорог.

Лит.: Грудни ков И. Б., Современная технология производства окисленных битумов, М., 1980; Битумные материалы. Асфальты, смолы, пеки, перевод с английского, М., 1974; Стабников Н. В., Асфальтополимербетонные облицовки северных гидротехнических сооружений. Л., 1980; Завражин Н. Н., Кровельные работы, 2 изд., М., 1984; Конструкции крыше рулонными и мастичными кровлями, перевод с чешского. М.. 1984. В. Н. Бородин .


Поиск по сайту:
 

Курсы валют:
$: 61.32 руб.
€: 75.65 руб.

Цены на продукцию:

Прайс-листы


Новости:
Архив новостей